Как снимать в одну камеру?

“Как снимать в одну камеру?”

 

Мы собрали советы для вас от коллег.

 

@oleg.lednev


1. Всегда стараться снимать монтажно. Идеально - это если взять все ваши кадры, снятые подряд, и они нормально склеятся.
2. Стараться все раскадровывать. Увидели что-то интересное - сняли, а дальше постарались снять еще несколько ракурсов.
3. Снимать больше атмосферы, не имеющей прямого отношения к свадьбе. Кстати, пару раз грешил и использовал в одной свадьбе кадры с другой)) Может спасти, если совпали площадки и погода
4. В начале церемонии, пока говорит ведущий, снимать перебивки с гостями. Потом их использовать в монтаже церемонии. «А как же ведущий?» спросите вы. Никому не интересно смотреть, как он читает свою стандартную речь с листочка. Есть конечно исключения (среди ведущих))). Такой же принцип можно использовать на банкете

Ну а вообще, самое главное - донести до клиента что и как вы снимаете и какой продукт он получит в итоге. Для меня второй оператор на свадьбе - это приятный бонус и возможность набрать больше разнообразного материала, но не необходимость.

@hro.mov

Однажды случилась такая история. Снимал я в одну камеру выездную регистрацию, писал ее одним непрерывным куском около 13 минут, нажал на стоп, и потом уже дома обнаружил, что файл исчез с обоих флешек(а я всегда пишу одновременно на две флешки). Отвез их в сервис — ничего не смогли найти. Очень я разволновался, собрал волю в кулак и смонтировал фильм без регистрации. И так как я всегда собираю фильм немножечко нелинейно, то во время просмотра не возникло ощущения, что чего-то не хватает, фильм получился клевый, ребята остались довольны. Я написал большое письмо с извинениями и в качестве компенсации ребята попросили снять им лавстори, конец!

 

Какой вывод я из этого сделал? Теперь отныне и навсегда на регу я ставлю штатив с доп. камерой и снимаю небольшими кусочками по 2-3мин. Но лучше всего снимать двумя операторами + штатив)

 

 

@yulia_nikita

 

Настройтесь на то, что вам не удастся всё снять от и до. Если вы не смиритесь и будете стараться ничего не пропустить, ваше видео станет набором немонтируемых друг с другом средних планов основных действий.
Когда смириться не получилось, надо купить недорогую камеру и штатив. Общий план ставим на все уникальные, неповторимые моменты, смотрим за ним одним глазком, чтобы не перекрыли. Можно даже попросить одного из гостей последить за этим на регистрации (возможно, вам даже поправят заваленный горизонт)
Приготовьтесь много бегать, но никогда не суетитесь! Все ваши перемещения должны быть оправданы и запланированы. Случилась паника? - держи план и не спеша считай пять своих глубоких уверенных вздохов. Потом можно менять план и снова считать. Если вовремя себя не успокоить, можно выиграть в номинации “Проходка творца” на TSA. Но нам не нужны такие жертвы!
Для монтажа нелинейного фильма записать чистый звук полезнее, чем снять видео. Убедитесь, что рекордер пишет, что нет перегруза и эффектов. После этого приступайте к съемке. Продублируйте (по возможности) важные моменты петличкой. Отсутствие кусочка начала речи закроете потом кадром с прогулки или “листочками”
Выбирая, кого снимать во время клятв на регистрации или на поздравлениях, помните, что реакция (если она есть) - это гораздо более ценный монтажный материал. В идеале успеть снять по восьмерке и говорящего и реагирующего. Но важно правильно оценить, кому уделить больше внимания.

 

Леонид Смит

 

Не суетись, выбирай хорошие ракурсы и не прыгай с места на место.
Подбери удобное оборудование для комфортной работы.
Старайся снимать монтажно, в процессе съёмки пробуй собирать кусочки фильма и ты поймешь, чего тебе не хватает ещё.